Аннотация:
Показано, что модель взаимодействия продавца и рынка, основанная на свойствах макросистем, имеет преимущества перед диффузионными моделями в задачах о выборе оптимальных цен. Рассмотрены и решены задачи выбора цен продажи информационных ресурсов с учетом насыщения рынка, найдена зависимость цены продажи, соответствующая максимуму дохода производителя, для монопольного и конкурентного рынков, получены условия устойчивости монопольного сговора и продолжительность продаж, соответствующая максимуму средней прибыли.
Ключевые слова:функция благосостояния, диффузия инноваций, функция спроса, максимизация дохода, выбор цен, условие окупаемости, оценки ресурсов, конкурентный рынок, монопольный рынок.
Поступила в редакцию: 19.04.2021 Исправленный вариант: 31.05.2021 Принята в печать: 06.12.2021