RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическое моделирование // Архив

Матем. моделирование, 2022, том 34, номер 2, страницы 71–84 (Mi mm4355)

Выбор цен продажи информационного ресурса как задача оптимального управления

О. С. Елистратова, А. М. Цирлин

Институт программных систем им. А.К. Айламазяна РАН

Аннотация: Показано, что модель взаимодействия продавца и рынка, основанная на свойствах макросистем, имеет преимущества перед диффузионными моделями в задачах о выборе оптимальных цен. Рассмотрены и решены задачи выбора цен продажи информационных ресурсов с учетом насыщения рынка, найдена зависимость цены продажи, соответствующая максимуму дохода производителя, для монопольного и конкурентного рынков, получены условия устойчивости монопольного сговора и продолжительность продаж, соответствующая максимуму средней прибыли.

Ключевые слова: функция благосостояния, диффузия инноваций, функция спроса, максимизация дохода, выбор цен, условие окупаемости, оценки ресурсов, конкурентный рынок, монопольный рынок.

Поступила в редакцию: 19.04.2021
Исправленный вариант: 31.05.2021
Принята в печать: 06.12.2021

DOI: 10.20948/mm-2022-02-06


 Англоязычная версия: Mathematical Models and Computer Simulations, 2022, 14:5, 736–744

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024