Аннотация:
Главным направлением развития современной коммерческой авиации является не
только повышение безопасности и топливной эффективности самолётов, но и снижение воздействия на окружающую среду, особенно по допустимому шуму на местности. Одной из идей является перенос силовой установки на верхнюю поверхность крыла для экранирования шума двигателя крылом. Такое решение может приводить к усугублению неблагоприятных явлений трансзвуковой интерференции между элементами планера, вынуждая снижать крейсерскую скорость до
числа Маха $\mathrm{M}=0.7$–$0.75$, вместо наиболее распространенной $\mathrm{M}=0.78$–$0.8$. Решение
проблемы интерференции на крейсерском режиме для малошумных компоновок
требует усовершенствования устоявшейся методики проектирования.
В данной работе представлены исследования по методике проектирования аэродинамической компоновки малошумного самолета, имеющего две особенности: двигатели расположены над задней кромкой крыла, и само крыло имеет малую стреловидность $\chi_{1/4}\sim15^\circ$ с естественной ламинаризацией обтекания (ЕЛО), при сохранении крейсерского числа $\mathrm{M}=0.78$. Получено экспериментальное подтверждение
реализуемости данной концепции.