RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическое моделирование // Архив

Матем. моделирование, 2022, том 34, номер 8, страницы 19–37 (Mi mm4395)

Эта публикация цитируется в 4 статьях

Источники турбулентности на прямом крыле сверхзвукового пассажирского самолёта

П. В. Чуваховab, И. О. Погореловab

a Московский физико-технический институт (МФТИ)
b Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ)

Аннотация: В рамках полных уравнений Навье-Стокса рассмотрены два наиболее вероятных источника возмущений, которые способны приводить к турбулизации пограничного слоя на гладком прямом крыле сверхзвукового пассажирского самолёта: атмосферная турбулентность и акустический шум от турбулентного пограничного слоя на фюзеляже. Проанализированы частотно-волновые характеристики возмущений, развивающихся в пограничном слое на крыле; выявлен основной механизм перехода к турбулентности. Результаты расчётов сопоставлены с результатами линейной теории устойчивости.

Ключевые слова: сверхзвуковой пассажирский самолёт, СПС, прямое крыло, источники турбулентности, атмосферная турбулентность, акустический шум, численное моделирование, ламинаризация.

Поступила в редакцию: 15.02.2022
Исправленный вариант: 15.02.2022
Принята в печать: 18.04.2022

DOI: 10.20948/mm-2022-08-02



© МИАН, 2024