RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическое моделирование // Архив

Матем. моделирование, 2023, том 35, номер 6, страницы 14–36 (Mi mm4468)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Применение акустико-вихревого метода для моделирования шума пропеллера мультикоптера

А. А. Аксеновa, С. Ф. Тимушевb, Д. В. Клименкоb, С. Ю. Федосеевb

a ОИВТ РАН
b Московский авиационный институт (НИУ)

Аннотация: За последние десять лет происходит резкое увеличение применения мультикоптеров для различных целей. Мультикоптеры стали чрезвычайно популярными и используются в областях от наблюдения за дорожной ситуацией или пожарной обстановкой до раздачи Интернета или прохладительных напитков. Бесшумность и эффективность двигательной установки с винтовым движителем являются ключевыми аспектами при разработке современных беспилотных летательных аппаратов. Развитие этой области авиатехники в условиях ужесточения норм по шуму невозможно без эффективных методов оптимизации, работающих совместно с системами автоматизированного проектирования. Такой вызов требует развития теоретических подходов о численном моделировании механизмов генерации звука винтами мультикоптеров и соответствующего программного обеспечения. В данной статье рассмотрено программное обеспечение, основанное на методе расчета генерации звука и излучения шума винтом дрона с учетом декомпозиции вихревой и акустической мод. Развитие этого метода позволяет учесть влияние неоднородности и турбулентности потока, интерференции роторов, дифракции звука элементами планера, импедансных характеристик покрытия корпуса и других факторов при одновременном обеспечении точности и скорости вычислений.

Ключевые слова: акустико-вихревая декомпозиция, винт мультикоптера, пульсации давления, шум, ЧСЛ, источник, квазиспиральные моды.

Поступила в редакцию: 15.02.2022
Исправленный вариант: 14.11.2022
Принята в печать: 12.12.2022

DOI: 10.20948/mm-2023-06-02



© МИАН, 2024