RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическое моделирование // Архив

Матем. моделирование, 2001, том 13, номер 6, страницы 81–86 (Mi mm734)

Эта публикация цитируется в 7 статьях

К моделированию оледенения самолета: динамика капель и поверхность смачивания

А. Л. Стасенкоa, В. А. Толстыхb, Д. А. Широбоковc

a Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Е. Жуковского
b Московский физико-технический институт (государственный университет)
c Вычислительный центр им. А. А. Дородницына РАН

Аннотация: Исследовано движение капель воды различных размеров в окрестности передней кромки крылового профиля. Показано, что на искривление траекторий капель (и, следовательно, границу смачиваемой поверхности крыла) существенно влияют их деформация и сила Сэфмана, возникающая в пограничном слое. (Влияние “приповерхностной силы”, связанной с “мнимым изображением” капель, существенно меньше). Обнаружена немонотонность зависимости границы смачивания и полного потока воды на тело от начального радиуса капель. Таким образом, вязкость воздуха, деформация и дробление капель перед элементом конструкции летательного аппарата весьма важны для последующего процесса оледенения.



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024