Аннотация:
Постановка задачи об исследовании загрязнения атмосферы вблизи автомобильных трасс сделана в предположении, что случайный поток автомобилей является стационарным пуассоновским. Полученное решение показало, что распределение среднестатистической концентрации примеси зависит от координат, но не зависит от времени. Вычислительный эксперимент позволил определить интенсивность стационарного непрерывно распределенного вдоль дороги источника, моделирующего выбросы автотранспортного потока. Описание трансформации воздушного потока лесным массивом базируется на системе уравнений Навье–Стокса и несжимаемости с соответствующими
краевыми условиями, решение которой выполнено методом расщепления. Растительность
моделируется сплошной средой с массовыми силами сопротивления. Расчеты показали, что лесопарковые зоны могут играть роль накопителей загрязняющих автомобильных выбросов и при определенных метеоусловиях оказываются вторичными источниками примесей, усиливающими воздействие первичного источника.