Аннотация:
Проблема синтеза систем управления является комплексной технической задачей. Она включает в себя решение задач навигации и собственно управления (наведения). При этом должны учитываться требования на точностные характеристики систем, вероятность успешного решения задачи спуска аппарата, её аппаратурный состав и др. В предлагаемом докладе рассматривается в основном алгоритм собственно управления. Предполагается использование информации от спутниковой навигационной системы при управлении на начальном участке движения и бесплатформенной инерциальной навигационной системы /БИНС/ на остальном участке движения. Применение
спутниковой навигационной системы позволяет с высокой точностью определить начальные условия входа аппарата в атмосферу, что в свою очередь позволяет обоснованно выбрать опорную программу изменения командного угла крена. Для обеспечения высоких точностных характеристик управления предполагается применение алгоритма оптимальной статистической обработки информации на основе модификации фильтра Кальмана. Это позволяет учесть влияние разброса аэродинамического качества спускаемого аппарата (СА), наиболее влияющего на точностные характеристики. Далее излагается частный вопрос выбора алгоритма собственно управления (наведения) на основе метода модулирующих функций. Рассмотрен учет добавления переворота
в опорном угле крена на конечный промах по дальности и по боковому перемещению и
учет нелинейности приращения дальности и бокового перемещения при изменении параметров опорного угла крена.