Аннотация:
Применение двигателей большой двухконтурности привело к перераспределению источников шума, расширению спектра вибрационного воздействия силовой установки и увеличению вклада структурного шума в акустическое поле гермокабины. При выборе виброзащиты гермокабины самолета на первое место выходят средства снижения виброактивности двигателей и передачи вибраций по конструкции, где наиболее эффективным нам представляется встраивание блоков виброизоляции в узлы крепления двигателей. Но какие бы средства виброзащиты (активные или пассивные) не применялись, для обоснованного выбора параметров блоков виброизоляции, необходима расчетная модель, учитывающая реальные динамические характеристики конструкций, как двигателя, так и планера в местах опорных связей. Многолетние исследования по определению динамических характеристик корпусов ряда двигателей различных степеней двухконтурности (от 1 до 5) и конструкции планера магистральных самолетов позволили существенно уточнить расчетные модели современных авиационных конструкций в диапазоне частот вращения роторов двигателей и определить тенденцию изменения динамических характеристик двигателя при увеличении его двухконтурности. Анализ исследований двигателей различной степени двухконтурности позволил разделить частотный диапазон исследования на ряд поддиапазонов, которые характеризуются определенным динамическим поведением двигателя, и могут быть представлены отдельными простыми и ясными математическими моделями.