RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическое образование // Архив

Матем. обр., 2010, выпуск 1(53), страницы 2–5 (Mi mo130)

Методика преподавания математики

Проблемы одаренности и стадийность математического образования

А. Я. Белов, Р. Явич


Аннотация: Значительное число учащихся в математике понимают очень мало. Из остальных часть именуются "математически одаренными". Однако сложность школьной и вузовской математики не такова, чтобы она была не доступна основной массе учащихся. Аналогичная ситуация и с другими предметами. В связи с этим мы предполагаем, что обучение и овладение предметом, а также выработка соответствующей интуиции происходят поэтапно, и каждый этап имеет свои задачи и свою методику реализации. Нарушение этапности (в особенности невнимание специфике первого этапа) зачастую приводит к печальным последствиям. В этом одна из причин плохого понимания предмета. При начале занятий ключевое значение имеет выработка правильного отношению к предмету, говоря точнее, преодоление отношения к нему как к своду формальных правил и плохо осмысленных предписаний. Первая фаза обучения должна иметь именно это своей целью. И лишь во вторую очередь – выработку знаний, умений навыков, овладение фактическим материалом.



© МИАН, 2024