RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Математическое образование // Архив

Матем. обр., 2007, страницы 5–8 (Mi mo474)

Вклад в компьютерную анимацию

По материалам Интернета и печатных изданий. Кошечка




Аннотация: Почти 40 лет назад, в 1968 году группа под руководством Николая Николаевича Константинова создает математическую модель движения животного (кошки). Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения обыкновенных дифференциальных уравнений, рисует мультфильм "Кошечка", содержащий даже по современным меркам удивительную анимацию движений кошки, созданную компьютером. Мы публикуем введение из статьи "Программа, моделирующая механизм и рисующая мультфильм о нем", Н. Н. Константинов, В. В. Минахин, В. Ю. Пономаренко, Проблемы кибернетики, 1974, выпуск 28, с. 193-209 (по материалам web-сайта www.etudes.ru), а также фрагменты обсуждения этой работы из журнала "Компьютерра": см. Л. Левкович-Маслюк, Прибытие "Кошечки", а также его интервью с Н. Н. Константиновым "Знает ли кошка, что она не настоящая?", №07 (627), 21 февраля 2006 г.



© МИАН, 2024