Аннотация:
В первой части настоящей работы проведен анализ подходов учебников по геометрии различных авторских коллективов к реализации темы «Площадь фигуры»и сопряженных с ней,
разработан подход к построению улучшаемых пиксельных оценок площадей плоских фигур. Показано, что статистическим методом может быть подтверждена справедливость ключевой для
дальнейшего изложения формулы площади квадрата $S_{a\times a}=a^2$, $\forall a \in \mathbb{R}$, $a\geqslant 0$.
Во второй части статьи, исходя единственно из установленной формулы площади квадрата с произвольной стороной, далее последовательно выводятся площади основных фигур школьной планиметрии с границей - ломаной (прямоугольник, треугольник, параллелограмм, трапеция). В качестве удобной в практической реализации лабораторной работы по математике, сопровождающей изучение геометрических свойств круга, предлагается измерение числа “пи” путем улучшаемой оценки пиксельным методом площадей четвертей кругов различных радиусов.
Ключевые слова:измерение числа $\pi$, лабораторная работа по математике, обучение геометрии, площадь фигуры, статистический метод, улучшаемая пиксельная оценка плоской меры.