Аннотация:
Данная статья продолжает статью [1], опубликованную в предыдущем номере нашего журнала. В ней объясняется, в чём состоит педагогическая порочность идеи «высокого теоретического уровня» преподавания (принцип ВТУ), которая направляла «реформу-70», и обеспечила катастрофическое падение качества нашего образования в последующие годы, вплоть до настоящего времени. Раскрыта антипедагогичность инновационных идей (Л. Петерсон, А. Асмолов и др.), внедренных в образование в 1990-х годах. В качестве истинных педагогических ценностей представлены принципы организации обучения в советской школе 1930-50-х гг., и раскрыт их содержательный смысл. Истинность этих принципов доказана столетней практикой дореволюционной русской школы и тридцатилетней практикой советской школы.
Ключевые слова:педагогическая порочность идеи «высокого теоретического уровня» преподавания, «реформа-70», падение качества образования, антипедагогичность инновационных идей, внедренных в образование в 1990-х годах, истинные педагогические ценности, принципы организации обучения в советской школе 1930-50-х гг, столетняя практика дореволюционной русской школы, тридцатилетняя практика советской школы.