Аннотация:
В работе обсуждаются математические и методические проблемы, связанные с понятием “неопределенный интеграл”. Обосновывается важность включения интервала, на котором следует вычислить неопределенный интеграл, в его обозначение или, по крайней мере, в формулировки задач на его вычисление. В последних также полезно указывать класс функций, к которому должна принадлежать первообразная. Это обеспечит однозначность (с точностью до константы) вычисления первообразных. Появление многочисленных онлайн калькуляторов неопределенных интегралов, каждый из которых снабжает пользователей своими собственными ответами, а также пошаговыми инструкциями вычисления и графиками первообразных, приводит к необходимости существенно изменить методику преподавания раздела “неопределенный интеграл”.
Ключевые слова:неопределенный интеграл, класс функций, которому принадлежит первообразная, однозначность с точностью до константы вычисления первообразных, онлайн калькулятор неопределенных интегралов, методика преподавания раздела "неопределенный интеграл".