Аннотация:
Проведен анализ методов и моделей построения матриц корреспонденций применительно к городским транспортным процессам, выявлены недостатки и достоинства последних. В результате анализа выбран реляционный метод построения матриц корреспонденций, а наиболее практически пригодной признана трилинейная модель (EVA) матриц корреспонденций. Работоспособность модели показана на примере оценки изменения распределения транспортных потоков в Санкт-Петербурге, вызванных вводом новых станций метрополитена «Обводный канал», «Адмиралтейская»,«Бухарестская» и «Международная». Проанализированы результаты транспортного моделирования. Обозначены практические ориентиры развития моделей построения матриц корреспонденций.
Ключевые слова:матрицы корреспонденций, транспортное моделирование, метод единственного коэффициента роста, метод средних коэффициентов роста, детройтский метод, метод Фратара, гравитационная модель, энтропийная модель, модель конкурирующих центров, трилинейная модель.