RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Информатика, телекоммуникации и управление // Архив

Научно-технические ведомости СПбГПУ. Информатика. Телекоммуникации. Управление, 2015, выпуск 5(229), страницы 7–17 (Mi ntitu121)

Информационные технологии

Компьютерные технологии конвертации двухмерных объектов в трехмерную сцену

А. Л. Автюшенко, В. М. Иванов

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Аннотация: Отмечена неотъемлемая значимость трехмерной визуальной составляющей в восприятии графической информации, произведен анализ различных существующих технологий конвертации реальных и двухмерных объектов в трехмерную или псевдотрехмерную форму. На базе этого анализа кратко изложена одна из синтезированных технологий преобразования двухмерного изображения в псевдотрехмерную форму на примере проекта «Ожившие картины» (проект выполнялся в сотрудничестве с Государственным Русским музеем, результат в виде анимированной панорамы картины И.И. Шишкина демонстрируется в корпусе Кордегардия Михайловского замка).

Ключевые слова: 3D-изображение, трехмерная графика, двухмерная графика, восприятие информации, зрение, изображение, технология, анимация, конвертация, 2D-изображение.

УДК: 004.925

DOI: 10.5862/JCSTCS.229.1



© МИАН, 2024