Аннотация:
Построение формальной модели городской транспортной системы произведено в логико-алгебраической интерпретации, увязанной с графоаналитической моделью городской транспортной сети, введена модель функционально-полного операторного базиса системы управления городской транспортной системой, опирающаяся на ориентиры пользователя и целевые ориентиры городской транспортной системы. В целевые ориентиры пользователя уложены первый принцип Вардропа и принцип безопасного следования, в целевые ориентиры городской транспортной системы уложен второй принцип Вардропа и принцип надежного функционирования. Последовательно выстроена модель управления динамическими транспортными потоками мегаполиса. Произведена проверка адекватности предлагаемой модели.
Ключевые слова:
модели систем управления динамическими транспортными потоками, интеллектуальные транспортные системы, управление дорожным движением, управление городской мобильностью населения, городские транспортные системы, модели самоорганизации транспортных потоков.