RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Проблемы физики, математики и техники // Архив

ПФМТ, 2023, выпуск 3(56), страницы 88–94 (Mi pfmt924)

ИНФОРМАТИКА

Технология смешанного обучения при изучении описательных характеристик статистической выборки

О. М. Демиденкоa, А. И. Якимовb, Е. А. Якимовb, К. Г. Тищенкоb

a Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины
b Белорусско-Российский университет, Могилёв

Аннотация: Представлено содержательное описание смешанного обучения, отмечены основные элементы смешанной модели обучения и методики: ротация, перевёрнутый класс, индивидуальный план, гибкая модель. Выполнен анализ информационно-коммуникационных технологий и интернет-ресурсов с наборами данных для решения задачи статистической обработки данных. На примере решения задачи определения описательных характеристик статистической выборки применяется язык программирования R с набором библиотек: WDI, xtable, openxlsx, psych, sm, ggplot2, tidyverse, dunn.test, rstatix, ggpubr. Показана реализация парсинга данных с интернет-ресурса открытых данных Всемирного банка (data.worldbank.org). Разработан скрипт на языке программирования R для нахождения описательных характеристик статистической выборки. Предложена технология применения информационно-коммуникационных технологий для образовательного процесса при изучении статистических методов обработки данных.

Ключевые слова: смешанное обучение, информационно-коммуникационные технологии, парсинг, язык программирования R, описательные характеристики выборки данных.

УДК: 004.67

Поступила в редакцию: 10.06.2023

DOI: 10.54341/20778708_2023_3_56_88



© МИАН, 2024