RUS  ENG
Полная версия
ВИДЕОТЕКА

Отчетная транспортная конференция за 2015 год
26 декабря 2015 г. 14:30, Москва, МЦНМО, ауд.401


Унификация макроскопических моделей движения трафика

Я. А. Холодовab, А. Е. Алексеенкоa, А. С. Холодовac, Ю. В. Чеховичad, В. М. Старожилецa

a Московский физико-технический институт (государственный университет), г. Долгопрудный Московской обл.
b Университет Иннополис
c Институт автоматизации проектирования РАН, г. Москва
d Вычислительный центр им. А. А. Дородницына РАН, г. Москва


http://www.youtube.com/watch?v=qXausCwwvMM

Аннотация: В данной работе исследуется проблема унификации процедуры разработки и калибровки математической модели движения транспортного потока на автомобильных многополосных дорогах в городских условиях. При этом использовался макроскопический подход, при котором транспортный поток описывается нелинейной системой гиперболических уравнений (для плотности и скорости потока) второго порядка. Полученная модель замыкается через уравнение зависимости интенсивности транспортного потока от его плотности, получаемое эмпирическим образом для каждого отдельного участка транспортной сети с использованием данных транспортных детекторов и автомобильных GPS треков. Проверка работоспособности разработанной нами модели и методики калибровки проводилась с использованием численных расчетов, путем проведения вычисленных экспериментов на типичных данных, таких как моделирование движения трафика на заданном участке городской транспортной сети г. Москвы.
Также было выполнено обобщение макроскопических гидродинамических моделей второго порядка, описывающих автомобильное движение, с помощью алгоритма построения адекватного реальным измерениям уравнения состояния – зависимости давления от плотности транспортного потока, получаемого эмпирическим образом для каждого отдельного участка транспортной сети с использованием данных транспортных детекторов. Доказано, что именно вид уравнения состояния, замыкающего систему модельных уравнений и полученного из экспериментально наблюдаемого вида фундаментальной диаграммы зависимости интенсивности транспортного потока от его плотности, полностью определяет все свойства любой феноменологической макроскопической модели второго порядка.
Работа поддержана грантами РФФИ: 14-01-0060914, РФФИ: 13-07-121049


© МИАН, 2024