|
ВИДЕОТЕКА |
Летняя школа «Современная математика» имени Виталия Арнольда, 2019
|
|||
|
Я почти все сделал (или даже не начинал) И. В. Ященко |
|||
Аннотация: «Мама, я почти сделал домашнее задание», говорит ребенок, подразумевая, что одну задачу он всё-таки уже решил. Математики часто используют такой же метод: чтобы доказать, что какой-то объект существует, они просто доказывают, что «почти все» (в нужном смысле!) объекты такие. В лекции мы обсудим разные подходы к определению «почти все» и их применения: — по количеству; — по мере («почти все действительные числа плохо приближаются рациональными»); — по категории («почти все действительные числа хорошо приближаются рациональными»); — по вероятности («почти все случайные графы — универсальные»). Website: https://mccme.ru/dubna/2019/courses/yaschenko.html |