RUS  ENG
Полная версия
СЕМИНАРЫ



Слабо связанная архитектура агрегированной (integrated) модели поведения водителя и ее применение в COS.SIM

Панасюк Ярослав

Московский физико-технический институт (государственный университет)


http://www.youtube.com/watch?v=NAHAEmSXxGY

Аннотация: Для микроскопических систем моделирования трафика и задач, касающихся поведения автомобилей на дороге, чрезвычайно важной является модель поведения водителя. Обычно несложно определить требования к модели поведения как набор опорных моделей [reference models] (модель следования за лидером, модель перестроений и т.д.) и некоторых общих правил (запреты, приоритеты и т.д.). Но разработать агрегированную[integrated] модель наоснове таких требований не простая задача. Необходимо определить алгоритмы поведения водителя во всем спектре возможных комбинаций дорожных ситуаций, а количество таких комбинаций находится примерно в экспоненциальной зависимости от числа опорных моделей. Подчас, еще более сложной задачей является внесение изменений в уже готовую агрегированную модель. Даже минорные изменения требуют учитывать всю полноту сложных зависимостей между имплементациями опорных моделей и правил поведения. В докладе будет представлен фреймворк (принцип построения),определяющий простые правила имплементации модели поведения водителя, предоставляющий Zвозможность ее гибкой настройки и безболезненной расширяемости. Фреймворк основывается на естественном принципе мультикритериальной оценки водителем дорожной ситуации. Описывается применение фреймворка для построения агрегированной модели поведения водителя в системе агентного микроскопического моделирования транспортных потоков COS.SIM.


© МИАН, 2024