Аннотация:
С целью идентификации пороговых режимов структуризации проведены две серии испытаний алюминиевого сплава 1565 в диапазоне скоростей 250–750 m/s: ударные испытания в условиях одноосной деформации и внедрение ударников. Сопоставление данных по обеим сериям испытаний позволяет отделить лобовое сопротивление при взаимодействии удлиненного ударника с мишенью от сопротивления трения с его боковой частью. Установлено, что на боковой поверхности каверны смена масштаба структуризации происходит дважды: при скоростях 400 и 623.3 m/s, причем второй порог структуризации практически совпадает с аналогичным порогом при нагружении в условиях одноосной деформации.
Поступила в редакцию: 04.12.2018 Исправленный вариант: 04.12.2018 Принята в печать: 06.12.2018