RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Прикладная механика и техническая физика // Архив

Прикл. мех. техн. физ., 2021, том 62, выпуск 1, страницы 187–192 (Mi pmtf221)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Нагрузки, действующие на жесткую стенку, при ударе высокопористого цилиндра

Ю. В. Попов, Г. В. Белов, В. А. Марков, В. И. Пусев, В. В. Селиванов, В. В. Фролов

Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет), 105005 Москва, Россия

Аннотация: Исследуется нагрузка на сооружение со стороны бортовой аппаратуры в момент удара по нему самолета. Выполнена оценка корректности и применимости модели самолета, представленного в виде жесткопластического стержня (подход Риеры), при изучении воздействия бортовой аппаратуры. Для моделирования этого воздействия использовались объемно перфорированные образцы из алюминиевого сплава. Проведены расчеты с использованием предложенной модели в одномерном приближении, а также прямое трехмерное моделирование удара методом конечных элементов с использованием пакета LS-DYNA.
Оба указанных подхода позволяют исследовать процесс нагружения жесткой стенки. Показаны количественные и качественные различия этих подходов и подхода Риеры.

Ключевые слова: подход Риеры, бортовая аппаратура, механический эквивалент, объемно перфорированные образцы, высокоскоростное деформирование, удар, нагрузка.

УДК: 620.17:629.05:629.7

Поступила в редакцию: 28.09.2020
Исправленный вариант: 28.09.2020
Принята в печать: 26.09.2020

DOI: 10.15372/PMTF20210120


 Англоязычная версия: Journal of Applied Mechanics and Technical Physics, 2021, 62:1, 164–169

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024