Аннотация:
Выполнено экспериментальное и численное моделирование развития турбулентного осесимметричного следа за самодвижущимся телом. Экспериментально режим самодвижения реализовывался в следе за телом вращения, гидродинамическое сопротивление которого полностью компенсировалось импульсом выдуваемой из его кормовой части закрученной струи, а вносимая струей закрутка уравновешивалась вращением части поверхности тела в противоположном направлении. Для математического описания такого следа применялась полуэмпирическая модель турбулентности второго порядка, включающая дифференциальные уравнения движения, переноса нормальных рейнольдсовых напряжений, скорости диссипации и неравновесные алгебраические соотношения для определения касательных напряжений. Получено удовлетворительное согласие результатов расчетов с данными эксперимента. Численно исследовано вырождение дальнего турбулентного следа.
УДК:
532.517.4
Поступила в редакцию: 24.09.1999 Принята в печать: 05.11.1999