RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Прикладная механика и техническая физика // Архив

Прикл. мех. техн. физ., 2019, том 60, выпуск 5, страницы 105–116 (Mi pmtf395)

Эта публикация цитируется в 3 статьях

Влияние вдува и отсоса воздуха через одиночные щели на аэродинамические характеристики крылового профиля

В. И. Корнилов, И. Н. Кавун, А. Н. Попков

Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, 630090 Новосибирск, Россия

Аннотация: Экспериментально и численно исследован стационарный вдув (отсос) воздуха в турбулентный пограничный слой крылового профиля NACA 0012 через одиночные щели, расположенные на смежных сторонах крыла в окрестности его задней кромки. Исследования выполнены при числе Рейнольдса $\mathrm{Re}_c=0{,}7\cdot10^6$ в диапазоне углов атаки $\alpha=-6\div6^\circ$, интенсивность вдуваемой и отсасываемой струи, характеризующаяся безразмерным коэффициентом импульса, не превышала $10^{-3}$. Показано, что при вдуве не только увеличивается подъемная сила, но и существенно возрастает аэродинамическое сопротивление крыла, тогда как при отсосе, несмотря на уменьшение аэродинамического сопротивления крыла, приращение подъемной силы значительно меньше.

Ключевые слова: крыловой профиль, турбулентный пограничный слой, щель, вдув, отсос, подъемная сила, сопротивление.

УДК: 532.526.4 + 533.694.71 + 533.694.72 + 533.69.048.1 + 533.6.013.122

Поступила в редакцию: 11.03.2019
Исправленный вариант: 11.03.2019
Принята в печать: 25.03.2019

DOI: 10.15372/PMTF20190510


 Англоязычная версия: Journal of Applied Mechanics and Technical Physics, 2019, 60:5, 871–881

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024