RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Прикладная механика и техническая физика // Архив

Прикл. мех. техн. физ., 2019, том 60, выпуск 2, страницы 148–157 (Mi pmtf466)

Эта публикация цитируется в 4 статьях

Моделирование пролета самолета через вихревой след

А. М. Гайфуллин, О. В. Анимица, И. С. Босняков, П. В. Кузьмин, Ю. Н. Свириденко, С. Н. Супруненко, К. Г. Хайруллин

Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского, 140180 Жуковский, Россия

Аннотация: Предлагается математическая модель расчета сил и моментов, действующих на самолет, попавший в зону влияния вихревого следа от другого самолета. С учетом случайных факторов в рамках данной модели определяются характеристики вихревого следа, а также его геометрия, которая зависит от интегральных и распределенных характеристик атмосферной турбулентности. Расчетная схема, ориентированная на использование искусственных нейронных сетей, позволяет вычислять аэродинамические характеристики самолета в режиме реального времени и моделировать полет на пилотажных стендах.

Ключевые слова: вихревой след, искусственные нейронные сети, аэродинамические характеристики, пилотажные стенды.

УДК: 532.527: 629.7

Поступила в редакцию: 16.10.2018
Исправленный вариант: 16.10.2018
Принята в печать: 29.10.2018

DOI: 10.15372/PMTF20190212


 Англоязычная версия: Journal of Applied Mechanics and Technical Physics, 2019, 60:2, 314–322

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024