RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Прикладная механика и техническая физика // Архив

Прикл. мех. техн. физ., 2018, том 59, выпуск 3, страницы 69–76 (Mi pmtf574)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Влияние кривизны скелетной линии профиля лопасти на гидроупругое поведение корабельного винта в кольцевой насадке в спутном следе

Н. М. Ноури, С. Мохаммади, М. К. Нейестанаки, Э. Бейги

Школа машиностроения Иранского университета наук и технологий, Тегеран, Иран

Аннотация: Проведено численное исследование влияния кривизны скелетной линии профиля лопасти гребного винта из серии профилей NACA, работающего в кольцевой насадке в спутном следе за погруженным в воду осесимметричным телом, на гидроупругие и прочностные характеристики винта. При проведении расчетов использованы методы вычислительной гидродинамики, в частности метод конечных элементов. Представлены результаты расчетов коэффициента полезного действия, упругого изгиба лопастей, коэффициента давления и собственных частот. Показано, что наличие спутного следа оказывает существенное влияние на поведение рассматриваемой пропульсивной системы. Установлено, что распределение величины кривизны скелетной линии профилей вдоль лопастей винта в радиальном направлении оказывает влияние на кавитацию и параметры изгиба лопастей, а также на гидродинамические характеристики и вибрационное поведение винта.

Ключевые слова: осесимметричное погруженное тело, винт в кольцевой насадке, кривизна скелетной линии профиля, спутный след, гидроупругость, разложение по собственным модам.

УДК: 532.5

Поступила в редакцию: 05.12.2016
Исправленный вариант: 26.06.2017

DOI: 10.15372/PMTF20180307


 Англоязычная версия: Journal of Applied Mechanics and Technical Physics, 2018, 59:3, 445–450

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024