RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Прикладная механика и техническая физика // Архив

Прикл. мех. техн. физ., 2015, том 56, выпуск 5, страницы 214–221 (Mi pmtf913)

Эта публикация цитируется в 12 статьях

Исследование напряженно-деформированного состояния ледяного покрова при взлете и посадке на него самолета

А. В. Погореловаa, В. М. Козинb, А. А. Матюшинаc

a Институт машиноведения и металлургии ДВО РАН, 681005 Комсомольск-на-Амуре, Россия
b Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет, 681013 Комсомольск-на-Амуре, Россия
c Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 681000 Комсомольск-на-Амуре, Россия

Аннотация: Рассматривается прямолинейное нестационарное движение самолета Ил-76ТД по ледяному покрову. При этом вода полагается идеальной несжимаемой жидкостью, движение жидкости – потенциальным. Ледяной покров моделируется изначально ненапряженной, однородной, изотропной упругой пластиной, нагрузка от самолета на ледяной покров с учетом подъемной силы крыла – областями распределенного давления переменной интенсивности, расположенными под шасси самолета. Исследуется влияние толщины и модуля упругости ледяной пластины, режимов взлета и посадки самолета на напряженно-деформированное состояние ледяного покрова, используемого в качестве взлетно-посадочной полосы.

Ключевые слова: несжимаемая жидкость, упругая пластина, нестационарное движение, самолет.

УДК: 532.59:629.73

Поступила в редакцию: 22.08.2014

DOI: 10.15372/PMTF20150520


 Англоязычная версия: Journal of Applied Mechanics and Technical Physics, 2015, 56:5, 920–926

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024