Аннотация:
В статье рассматривается проблема автоматического различения событийных и несобытийных употреблений многозначных существительных, актуальная в контексте задачи извлечения событийной информации из текста. Предложен метод разрешения событийно-несобытийной неоднозначности, опирающийся на автоматически построенное обучающее множество. Для обучения классификатора используется множество примеров, содержащих однозначно событийные и однозначно несобытийные существительные, дистрибутивно близкие целевому неоднозначному существительному. Метод дистрибутивных замен позволил получить удовлетворительные результаты на небольшой выборке неоднозначных существительных. Результаты подтвердили значимость синтаксического контекста при решении данной задачи. Дальнейшее развитие метода предполагает построение более совершенной дистрибутивной модели и полную автоматизацию процедуры подбора замен.
Ключевые слова и фразы:разрешение лексической неоднозначности, автоматическое
построение обучающего множества, модель дистрибутивной семантики, событие, событийное
существительное, извлечение событийной информации.