RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Программные системы: теория и приложения // Архив

Программные системы: теория и приложения, 2019, том 10, выпуск 4, страницы 97–110 (Mi ps352)

Эта публикация цитируется в 4 статьях

Методы оптимизации и теория управления

Моделирование парковки автомобиля с прицепом вдоль путей Маркова–Дубинса и Ридса–Шеппа

А. А. Ардентов, И. С. Губанов

Институт программных систем им. А. К. Айламазяна РАН

Аннотация: Рассмотрены три классические модельные задачи, описывающие оптимальную парковку автомобиля: задача Маркова, задача Дубинса, задача Ридса–Шеппа. Исследованы кинематические законы поведения прицепа при движении автомобиля вдоль рассматриваемых оптимальных путей. В программной среде Mathematica разработан интерфейс, который по граничным условиям строит соответствующий оптимальный путь и анимацию движения автомобиля (с прицепом) вдоль него.

Ключевые слова и фразы: оптимальное управление, задача быстродействия, Wolfram Mathematica, кинематика.

УДК: 004.94:519.711.2
ББК: В161.83:В192.23

MSC: Primary 49J21; Secondary 97P50, 70B15

Поступила в редакцию: 03.12.2019
Подписана в печать : 11.12.2019

DOI: 10.25209/2079-3316-2019-10-4-97-110



© МИАН, 2024