RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Проблемы управления // Архив

Пробл. управл., 2018, выпуск 5, страницы 66–72 (Mi pu1103)

Информационные технологии в управлении

Информационно-кибернетический подход к исследованию дидактических систем

Р. В. Майер

Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко, г. Глазов

Аннотация: Обсуждены системный, синергетический и информационно-кибернетический подходы к анализу процесса обучения. Рассмотрено функционирование дидактической системы с позиций теории управления, проанализировано влияние прямых и обратных связей на различных этапах ее функционирования. На основе учета закономерностей обучения и забывания предложена компьютерная модель системы “учитель– ученик”, показано, что она самонастраивающаяся и способна успешно функционировать при различных параметрах ученика и учебного процесса.

Ключевые слова: дидактика, кибернетический подход, компьютерное моделирование, обучение, теория управления, ученик, учитель.

УДК: 007:37.02

DOI: 10.25728/pu.2018.5.7



© МИАН, 2024