RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Проблемы управления // Архив

Пробл. управл., 2020, выпуск 4, страницы 15–26 (Mi pu1196)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Управление в социально-экономических системах

Идеальный политик для социальной сети: подход к анализу идеологических предпочтений пользователей

Л. Г. Бызовa, Д. А. Губановb, И. В. Козицинb, А. Г. Чхартишвилиb

a Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАН, г. Москва
b Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, г. Москва

Аннотация: Рассмотрена задача определения идейно-политических предпочтений пользователей онлайновых социальных сетей. Предложена модель, позволяющая оценивать идейно-политические предпочтения пользователей онлайновой социальной сети ВКонтакте на основе информации из их аккаунтов и учитывающая основные идеологические направления в современной России (ДЛС-модель). В основе метода оценки лежит обучение с учителем, при помощи которого выявление предпочтений сводится к задаче многоклассовой классификации и расчету апостериорных вероятностей принадлежности классам. Для реализации данного метода создана база размеченных анонимизированных данных, проведен ее анализ, разработаны соответствующие алгоритм и комплекс программ. Далее сформулирована и решена задача выбора политическим деятелем стратегии идеологического позиционирования в модели стохастических предпочтений (частным случаем которой является ДЛС-модель), которая потенциально позволит получить наибольшую поддержку рассматриваемого множества пользователей. На основании решения этой задачи и с помощью анализа данных получены стратегии позиционирования для некоторых популярных сетевых сообществ.

Ключевые слова: онлайновая социальная сеть, идейно-политические взгляды, ДЛС-модель, большие данные, задача поиска оптимальной идеологической позиции.

УДК: 519.8

Поступила в редакцию: 02.03.2020
Исправленный вариант: 26.03.2020
Принята в печать: 28.03.2020

DOI: 10.25728/pu.2020.4.2



© МИАН, 2024