Аннотация:
В проведенных деловых играх распределения ресурсов обнаружено «константное» поведение (КП) игроков, когда игроки не меняют своих действий в течение нескольких шагов игры. Особенностью игровых данных является то, что КП занимает в них большую долю. Предложен изменённый дизайн игр, где выплаты производятся за каждый из пяти игровых шагов и интерфейс не позволяет игроку легко вводить неизменную заявку. Результаты игр с измененным дизайном показали, что доля КП уменьшилась, но остается на достаточно высоком уровне. Далее представлены результаты поиска причины данного поведения с помощью статистических гипотез и решения задач классификации решений игроков. Среди статистических гипотез приняты гипотезы о случайной природе КП и остановки КП в случае падения выигрыша. Задача классификации позволяет провести отбор информативных признаков (параметров и истории игры) и правило принятия решения игроками (классификатор) об остановке КП на их основе. Результаты построения классификатора дали идею усложнения модели: у игрока есть не только принцип остановки/продолжения КП, но и принцип начала КП. Также показано, что результаты статистического исследования и классификации имеют общие черты и могут в дальнейшем дополнить друг друга.
Ключевые слова:
деловые игры, экспериментальная экономика, модели поведения, задача распределения ресурса.
УДК:519.87,51.77
Поступила в редакцию: 18.01.2019 Исправленный вариант: 05.03.2020 Принята в печать: 18.04.2020