Аннотация:
В современной высокотурбулентной бизнес-среде управленческие инновации являются императивом развития всех ведущих мультинациональных компаний. Однако руководство компаний, действующих на российском рынке, недостаточно сосредоточено на управленческих инновациях. С целью рассмотрения процесса управленческих инноваций и ключевых областей их внедрения было проведено эмпирическое исследование, в котором приняло участие 1025 сотрудников из 791 компании, действующей на территории г. Москвы и Московской области. Анализ полученных данных показал, что компании, действующие на российском рынке, прежде всего фокусируются на мотивации сотрудников и построении эффективного процесса коммуникации в компании как приоритетных областях внедрения управленческих инноваций. Исследование областей внедрения управленческих инноваций в зависимости от видов экономической деятельности, размера бизнеса и степени интернационализации бизнеса для компаний выявило ряд особенностей, дополнивших общие выводы по областям формирования управленческих инноваций в российских и мультинациональных компаниях, действующих на российском рынке.
Ключевые слова:управленческие инновации, процесс управленческих инноваций, внедрение управленческих инноваций, области внедрения управленческих инноваций, российские компании, мультинациональные компании.
УДК:
005.5;005.7;005.9
Поступила в редакцию: 15.10.2020 Исправленный вариант: 19.01.2021 Принята в печать: 21.01.2021