RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Проблемы управления // Архив

Пробл. управл., 2021, выпуск 5, страницы 20–33 (Mi pu1254)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Системный анализ

Структура креативной деятельности

М. В. Беловa, Д. А. Новиковb

a Сколковский институт науки и технологий, г. Москва
b Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, г. Москва

Аннотация: Рассмотрена специфика креативной/творческой деятельности. Выделены три фазы такой деятельности: открытие новой предметной области и накопление «базовых знаний», освоение предметной области, массовое продуктивное использование. На основании анализа жизненного цикла креативной деятельности показано, что креативность сосредоточена в этапе целеполагания и только в нем. Предложены качественная модель развития знаний/опыта и теоретико-графовая модель структуры предметной области. Для описания и исследования каждой из фаз креативной деятельности могут как развиваться новые, так и использоваться известные модели, в том числе разработанные и изложенные в предшествующих работах авторов: для первой фазы — модели оптимального распределения усилий исследователя между проверяемыми гипотезами и выбора оптимальной последовательности проверяемых гипотез; для второй фазы — математические модели опыта; для третьей фазы могут быть использованы как структурные и алгоритмические модели, так и оптимизационные модели.

Ключевые слова: креативная деятельность, опыт, творчество, предметная область, выдвижение и проверка гипотез.

УДК: 004.827

Поступила в редакцию: 16.05.2021
Исправленный вариант: 31.07.2021
Принята в печать: 02.08.2021

DOI: 10.25728/pu.2021.5.2


 Англоязычная версия: Control Sciences, 2021:5, 17–28


© МИАН, 2024