RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Проблемы управления // Архив

Пробл. управл., 2024, выпуск 1, страницы 35–42 (Mi pu1341)

Управление в социально-экономических системах

Модели процессов закупки материально-технического обеспечения школ и конкуренции между поставщиками

А. Д. Богдановa, Д. В. Колобовa, А. В. Щепкинb

a Московский физико-технический институт, г. Долгопрудный
b Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, г. Москва

Аннотация: Предметом настоящего исследования являются взаимодействие школ и поставщиков, а также процессы конкуренции между поставщиками за осуществление государственной закупки. Школа, максимизируя значение своей функции полезности, определяет оптимальное распределение своего бюджета между расходами на оплату труда и закупку оборудования. Далее за бюджет школы на оборудование начинают конкурировать различные поставщики, максимизирующие либо свою прибыль, либо выручку. В зависимости от рынка (муниципальный, региональный, российский) для описания процесса закупки могут применяться различные модели, начиная от модели совершенно конкурентного рынка и олигополии и заканчивая монополией. В случае монополии поставщики не будут предоставлять скидки на продукцию, при совершенной конкуренции поставщики предоставляют скидки на уровне их максимальной прибыли. Предложены новые применения ряда моделей теории игр к закупкам материально-технического обеспечения и к описанию конкуренции между поставщиками.

Ключевые слова: школьное образование, конкуренция, принятие решений, олигополия, монополия, аукцион, теория игр.

УДК: 519.816

Поступила в редакцию: 05.05.2023
Исправленный вариант: 11.12.2023
Принята в печать: 24.01.2024

DOI: 10.25728/pu.2024.1.4


 Англоязычная версия: Control Sciences, 2024:1, 28–33


© МИАН, 2024