RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Проблемы управления // Архив

Пробл. управл., 2012, выпуск 5, страницы 41–45 (Mi pu739)

Управление в социально-экономических системах

Регулирование очереди в системах массового обслуживания с большим числом обслуживающих каналов

А. В. Жилякab, В. А. Кащеевc, А. В. Кряневa

a Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", г. Москва
b ОАО "Мосэнерго", г. Москва
c ОАО "Высокотехнологический научно-исследовательский институт неорганических материалов им. академика А. А. Бочвара", г. Москва

Аннотация: Приведены выражения для оценки среднего времени ожидания обслуживания в очереди. Получены простые соотношения, позволяющие определить необходимое число каналов обслуживания в системе массового обслуживания при заданных ограничениях на длину очереди. Отмечено, что полученные результаты могут быть использованы для оптимизации работы крупных call-центров и других систем массового обслуживания с большим числом каналов.

Ключевые слова: система массового обслуживания, call-центр, время ожидания в очереди, классификация Кендалла.

УДК: 519.872.8



© МИАН, 2024