RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Проблемы управления // Архив

Пробл. управл., 2014, выпуск 4, страницы 38–44 (Mi pu864)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Управление подвижными объектами и навигация

Энергетический метод прогнозирования безопасного торможения самолета

А. М. Шевченко, Г. Н. Начинкина

Институт проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН, г. Москва

Аннотация: Разработан метод прогнозирования достижимости терминального состояния на режимах штатного или экстренного торможения самолетов. Метод основан на энергетическом подходе к управлению движением. Для повышения достоверности прогноза предложен способ коррекции алгоритмов прогнозирования. Целесообразность раннего предупреждения или извещения пилота о возможности продолжения безопасного торможения в пределах взлетно-посадочной полосы подтверждена результатами моделирования. Отмечено, что такие сообщения могут улучшить ситуативную осведомленность пилота и, таким образом, снизить вероятность ошибочных действий экипажа.

Ключевые слова: информационная поддержка, энергетический подход, методы прогнозирования, режим торможения.

УДК: 629.73.02;681.5.01


 Англоязычная версия: Control Sciences, 2015, 76:9, 1664–1672

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024