Аннотация:
Исследована аналитическая модель стоимости компании, основанная на доходном подходе и позволяющая выбрать значения параметров, увеличивающих стоимость. Установлено, что ключевыми параметрами являются рентабельность, капиталоемкость и темп роста продаж. Обнаружена немонотонность стоимости по параметру роста объемов продаж. Отмечена возможность разделения компаний на два класса: “сильные” компании могут генерировать положительный денежный поток и формируют дополнительную стоимость, а “слабые” компании не могут генерировать положительный денежный поток из-за малой прибыльности и/или значительной потребности в инвестициях и имеют отрицательную стоимость. Установлено, что концепция стоимости приводит к сильной дифференуиации компаний, и капиталистическая гонка (соревнование) приводит к ослаблению позиций среднероссийского предприятия при текущих экономических параметрах.