RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Проблемы управления // Архив

Пробл. управл., 2014, выпуск 6, страницы 52–58 (Mi pu889)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Управление в социально-экономических системах

Исследование параметров управления в аналитической модели стоимости компании: рост сильных, падение слабых

О. И. Дранкоa, В. С. Филимоновb

a Московский физико-технический институт, г. Долгопрудный
b Партнерский кооператив "Делойт и Туш РКСЛ", г. Москва

Аннотация: Исследована аналитическая модель стоимости компании, основанная на доходном подходе и позволяющая выбрать значения параметров, увеличивающих стоимость. Установлено, что ключевыми параметрами являются рентабельность, капиталоемкость и темп роста продаж. Обнаружена немонотонность стоимости по параметру роста объемов продаж. Отмечена возможность разделения компаний на два класса: “сильные” компании могут генерировать положительный денежный поток и формируют дополнительную стоимость, а “слабые” компании не могут генерировать положительный денежный поток из-за малой прибыльности и/или значительной потребности в инвестициях и имеют отрицательную стоимость. Установлено, что концепция стоимости приводит к сильной дифференуиации компаний, и капиталистическая гонка (соревнование) приводит к ослаблению позиций среднероссийского предприятия при текущих экономических параметрах.

Ключевые слова: оценка стоимости бизнеса, финансовое прогнозирование, движение денежных средств, моделирование, оптимизация.

УДК: 658.15(075.8)



© МИАН, 2024