RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Системы и средства информатики // Архив

Системы и средства информ., 2016, том 26, выпуск 2, страницы 171–180 (Mi ssi470)

Информационные технологии и образование в Евросоюзе: формирование новых профессионалов

Д. А. Богданова

Институт проблем информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук

Аннотация: Рассматривается ситуация несоответствия на рынке труда, существующая, несмотря на высокий уровень безработицы в Европейском Cоюзе, между спросом на специалистов по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) и предложением. Анализируются причины существующего дисбаланса, вызванного в основном недостаточным уровнем сформированных цифровых компетенций у значительной части трудоспособного населения. Приводятся отдельные положения рижской декларации «e-Skills for Jobs», разработанной для изменения существующей ситуации. Значительная роль в компенсации дисбаланса отводится школьным учителям, которые, как показывают результаты проводимых исследований, недостаточно используют или избегают использования ИКТ в учебном процессе. Перечисляются меры, предпринимаемые для повышения квалификации учителей, например массовые открытые онлайн-курсы, тематика которых ориентирована на различные аспекты использования ИКТ в преподавании как общеобразовательных дисциплин, так и информатики.

Ключевые слова: цифровые компетенции; цифровые технологии; ИКТ; повышение квалификации; обучение учителей; массовые открытые онлайн-курсы; безопасность детей в сети Интернет; самооценивание; робототехника; программирование.

Поступила в редакцию: 16.03.2016

DOI: 10.14357/08696527160212



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2025