Аннотация:
Информация о недоступности или неправильной работе сервиса для пользователя, которая получена в форме сообщения или жалобы в центр сбора такой информации, называется косвенным признаком сбоя. Такая информация генерируется пользователями сервисов, которые не ставят целью участие в изучении причин и устранении отказа в сервисе. Задачи анализа сбоев в больших распределенных информационных инфраструктурах по косвенным признакам актуальны, так как для мониторинга инфраструктуры привлекаются дополнительные объективные источники — пользователи сервисов. В статье построена формальная графовая модель информационной инфраструктуры (далее — системы), которая позволяет отражать сведения о появлениях сбоев с учетом локализации их в системе в зависимости от информативности косвенных признаков. Найдены условия выявления покрытия первопричины сбоя на различных уровнях иерархического описания системы, что означает идентификацию агрегированного объекта, в котором находится первопричина сбоя. Приведены примеры распространения сбоев и использования косвенных признаков для анализа нарушения работы системы при распространениях сбоев.
Ключевые слова:
сбои, анализ сбоев по косвенным признакам, причинно-следственные связи.
Поступила в редакцию: 09.01.2025 Принята в печать: 15.02.2025