Аннотация:
Осуществлен анализ подходов к управлению подсистемой мониторинга для обеспечения лица, принимающего решения (ЛПР), информацией, качество которой достаточно для эффективного управленческого воздействия на свои силы и средства с целью нормализации ситуации. На основе построения трехуровневой модели данных мониторинга обоснованы способы вычисления целевых показателей (ЦП) для различных качественных характеристик информации — достоверности, полноты, актуальности и др. Результаты мониторинга обстановки поступают в подсистему поддержки принятия решений (ППР) по нормализации ситуации (устранение уязвимостей, первичное реагирование, расчет и расстановка необходимых сил и средств, ликвидация последствий, анализ и выводы). Повышение качества добываемой информации может достигаться путем осуществления обратной связи с подсистемой мониторинга обстановки с целью эффективной идентификации ситуаций на различных стадиях их жизненного цикла (ЖЦ) (включая анализ предпосылок их возникновения и возможного предотвращения на начальных стадиях их развития).
Ключевые слова:
мониторинг, ситуация, качество информации, управление.
Поступила в редакцию: 03.03.2025 Принята в печать: 15.04.2025