Аннотация:
Появления блочности и ложных границ на декодированных изображениях – это два основных артефакта, возникающих после применения алгоритмов блочного сжатия изображений и видео с высокой степенью компрессии. Большинство существующих алгоритмов устранения этих артефактов имеют высокую трудоемкость и не пригодны для реализации в программах, работающих в режиме реального времени. В статье предложен адаптивный алгоритм постобработки, позволяющий в процессе своей работы выделять текстуры и оставлять их неизменными, а также устранять ложные контуры. Этот алгоритм может сгладить или устранить вышеперечисленные артефакты, при этом гарантирует сохранение истинных контуров и текстур. Более того, предлагаемый метод имеет низкую вычислительную трудоемкость, что позволяет встроить его в программируемые процессоры. На изображениях с разрешением $352\times 288$ процесс постобработки будет выполняется примерно за 0.31 мс, что демонстрирует работу в режиме реального времени (25–30 кадров в с).
Ключевые слова:постобработка изображений, фильтры устранения артефактов, сжатие изображений и видео.