Аннотация:
Средства управления ИТ-инфраструктурой сетевой корпоративной системы рассматриваются как неотъемлемая часть программного обеспечения всей системы. Формулируются задачи, решаемые этими средствами, включающими поддержку различных версий операционных систем и бизнес-приложений, разграничение доступа к ресурсам и данным, управление производительностью серверов, своевременную установку критических обновлений. Описывается общая информационная модель СIМ (Common Information Model), позволяющая системам управления обмениваться данными, однозначно описывающими управляемые компоненты, их взаимосвязи и интерфейсы, а также эталонная модель ITIL организации управления ИТ, содержащая описание состава и логики процессов, которые должны выполняться на предприятии для обеспечения оптимального уровня сервиса. Рассматривается разработанный фирмой HP на базе библиотеки ITIL структурированный подход к управлению ИТ-услугами — HP ITSM.