RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Системы и средства информатики // Архив

Системы и средства информ., 2008, дополнительный выпуск, страницы 69–85 (Mi ssi112)

Эта публикация цитируется в 4 статьях

Информационные технологии

Принципы построения средств управления ИТ-инфраструктурой на примере модели ITSM компании HP

А. Л. Курц, А. Л. Фридман, Б. Н. Андерс, H. A. Фандюшина, Л. Я. Чумаков


Аннотация: Средства управления ИТ-инфраструктурой сетевой корпоративной системы рассматриваются как неотъемлемая часть программного обеспечения всей системы. Формулируются задачи, решаемые этими средствами, включающими поддержку различных версий операционных систем и бизнес-приложений, разграничение доступа к ресурсам и данным, управление производительностью серверов, своевременную установку критических обновлений. Описывается общая информационная модель СIМ (Common Information Model), позволяющая системам управления обмениваться данными, однозначно описывающими управляемые компоненты, их взаимосвязи и интерфейсы, а также эталонная модель ITIL организации управления ИТ, содержащая описание состава и логики процессов, которые должны выполняться на предприятии для обеспечения оптимального уровня сервиса. Рассматривается разработанный фирмой HP на базе библиотеки ITIL структурированный подход к управлению ИТ-услугами — HP ITSM.

УДК: 681.3



© МИАН, 2024