RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Системы и средства информатики // Архив

Системы и средства информ., 2010, том 20, выпуск 2, страницы 209–239 (Mi ssi214)

Образовательные информационные ресурсы и технологии

Новая парадигма информатизации образования: эволюция терминов в контексте проблемы терминологической размытости

В. В. Вихрев


Аннотация: В статье рассматривается проблема размытости на примере двух недавно вошедших в обиход терминов из области информационных образовательных технологий. Показано, что анализ терминологической размытости, проведенный с позиций социальной информатики при комплексном использовании методов лингвистики, социологии и собственно информатики (концепции целевых систем знания), позволяет выяснить причину появления неточных терминов. Это дает возможность также сформулировать положения, расширяющие понимание предметной области, для которой термины предназначались, а именно гипотезу о формировании новой парадигмы информатизации общего среднего образования.

УДК: 001.4, 004.77, 007:316.77



© МИАН, 2024