Аннотация:
Приведены основные понятия применительно к объекту исследования. Показано, что формирование системы технического обеспечения (СТО) информационно-телекоммуникационных сетей (ИТС) является комплексной системотехнической проблемой, охватывающей весьма широкий круг взаимосвязанных процессов на всех этапах жизненного цикла ИТС. Сформулированы основные из них примерно в той последовательности, в которой они должны решаться в ходе создания СТО. Последовательно излагаются этапы проведения исследований по созданию СТО, задачи и получаемые при этом результаты. Дана аналитическая модель функционирования СТО и общая схема метода формирования СТО. Показано, что математическое описание процессов функционирования сложных иерархических систем, подобных системе СТО ИТС, — чрезвычайно сложная и серьезная проблема. Решать ее предлагается в два этапа. На первом этапе описание дается в форме абстрактной математической формализации процесса функционирования с использованием теории множеств (отношений на множестве или между множествами и функциональных отображений). На втором этапе выделяются отдельные наиболее важные процессы системы, такие как ремонт, техническое обслуживание, снабжение новыми техническими средствами (ТС), ЗИП (запасные части, инструменты, принадлежности), и осуществляется переход от интуитивных понятий к детализированному математическому описанию с использованием аналитико-вероятностных моделей. Предложена примерная структурная схема СТО. Обоснован базовый состав нормативного обеспечения СТО ИТС.
Ключевые слова:система; информационно-телекоммуникационная система; система технического обеспечения; исследование; проектирование; разработка; эксплуатация; эффективность; моделирование; структура.