Аннотация:
Рассматриваются методы и инструментальные программные средства оптимизации систем послепродажного обслуживания (СППО) на основе стоимостных критериев для заданного уровня коэффициента технической исправности. Дается краткий обзор современных подходов к управлению жизненным циклом (ЖЦ) изделий наукоемкой продукции (ИНП), основанных на западной концепции CALS (Continuous Acquisition and Life cycle Support) — непрерывной информационной поддержки поставок и жизненного цикла и ее российском аналоге — ИПИ (интегрированной информационной поддержке изделий). Представлен новый стохастический подход к моделированию СППО ИНП. Данный подход использован при решении актуальной задачи оптимального проектирования и эксплуатации системы обслуживания по стоимостным критериям. Описываются методы поиска оптимальных значений параметров систем обслуживания с учетом различных критериев эффективности. Демонстрируется методическое и инструментальное программное обеспечение оптимизации затрат на поставки запасных частей (ЗЧ) и ремонт на годы вперед, вплоть до списания изделия, в условиях ограничений на выделяемые финансовые ресурсы и необходимости поддерживать заданный уровень коэффициента технической исправности.
Ключевые слова:система послепродажного обслуживания; изделие наукоемкой продукции; ремонт и поставки запасных частей; уровень готовности (исправности) парка изделий; стоимость ремонта и поставок; ограниченный бюджет; оптимизация программ ремонта и поставок запасных частей; инструментальное программное обеспечение.