Аннотация:
Рассматриваются вопросы информатизации образования. Проанализированы результаты выполнения прогнозировавшихся трех этапов, намеченных в первых концепциях информатизации образования (КИО). Отмечено, что радикального изменения системы образования так и не произошло, несмотря на успехи информатизации общества в целом. Авторы выделяют четыре этапа, которые реально были осуществлены: компьютеризация, мультимедиазация; интернетизация и электронизация. В связи с переходом к новой форме государственности в России, стабилизации экономических и социальных процессов, принятием нового закона об образовании обосновывается необходимость разработки новой КИО, в которой необходимо провести системный анализ результатов выполнения предыдущих концепций (последняя была подготовлена еще в 1998 г.), учесть особенности текущего этапа электронизации, в котором на смену экстенсивным факторам развития должны прийти интенсивные при взрывном характере так называемой «мобильной интернет-революции», учесть потребности информатизации образования для людей со специальными потребностями в образовании. Также должны быть разработаны критерии эффективности использования информационно-коммутационных технологий (ИКТ) в образовании. Предлагается проведение широкого обсуждения новой концепции.