Аннотация:
Работа посвящена исследованию алгоритма непараметрического прогнозирования объемов железнодорожных грузоперевозок. Решается задача прогнозирования числа вагонов с различными грузами, следующих по различным маршрутам. Задана топология железнодорожной сети — для всех возможных пар железнодорожных веток дана информация о всех блоках вагонов, совершивших переезд с одной ветки на другую, включая число вагонов в блоке, вид груза и дату прохождения маршрута. Для построения прогноза используется алгоритм, основанный на свертке эмпирической плотности распределения значений временно́го ряда с функцией потерь. Ранее прогноз выполнялся для каждого железнодорожного узла в отдельности. Предлагается повысить качество прогноза за счет прогнозирования по парам веток вместо прогнозирования отправления всех вагонов с данного узла. Алгоритм проиллюстрирован посуточными данными за полтора года о перевозках 38 типов грузов.
Ключевые слова:прогнозирование; непараметрический метод; загруженность железнодорожного узла; функция потерь; эмпирическое распределение; свертка.