Аннотация:
Рассмотрена проблема доступности и оперативности оказания консультативной узкоспециализированной медицинской помощи для пациентов региональной поликлиники, обслуживающей обширный регион Российской Федерации с низкой средней плотностью населения (на примере Красноярского края). Предлагается решать данную проблему с помощью медицинской информационной системы (МИС) «Виртуальная поликлиника», в которой реализованы следующие принципы управления потоками удаленных пациентов: дифференциация пациентов по видам консультативной помощи (очное или заочное консультирование), заочное формирование маршрутного листа по оказанию очных консультативных услуг пациенту внутри региональной поликлиники, дистанционное заочное консультирование. Представлено обоснование предлагаемого подхода в виде результатов структурно-функционального моделирования предметной области по методологии SADT (Structured Analysis and Design Technique). Приведены результаты моделирования управления потоками пациентов в виде диаграмм потоков данных в графической нотации IDEF0 «как было» (AS IS) и «как стало» (TO BE). Выявлены особенности дистанционного заочного консультирования и планирования индивидуального маршрута пациента в поликлинике регионального уровня (на примере краевой клинической больницы (ККБ) г. Красноярска). Дано описание системы «Виртуальная поликлиника», где отражены состав и функции системы, представление данных, категории пользователей, методические и финансовые аспекты внедрения и средства мониторинга степени доступности оказываемой консультативной помощи. Продемонстрирован опыт внедрения МИС «Виртуальная поликлиника» в региональной консультативной поликлинике и 134 медицинских организациях (МО) Красноярского края, отправляющих пациентов на консультацию в ККБ.