Аннотация:
Для автоматизации современного образовательного процесса используются различные системы управления обучением, которые позволяют осуществлять общее администрирование, формирование отчетности по образовательным курсам и учебным программам, координацию взаимодействия преподавателей и обучающихся, мониторинг показателей их деятельности. При этом необходимо учитывать качество системы управления обучением, реализованных сервисов и внедренного контента, так как данные аспекты оказывают значительное влияние на удовлетворенность учащихся и успешность использования информационных технологий поддержки электронного обучения. В статье описаны основные функциональные возможности, предоставляемые пользовательским интерфейсом разрабатываемой авторами системы управления обучением ELIS (Electronic Learning Intelligent System). Продемонстрированы результаты пробного тестирования, проведенного с ее помощью в студенческих фокус-группах Московского технологического университета (МИРЭА) и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Ключевые слова:система управления обучением; электронное обучение; SaaS; облачные вычисления.